FASHION MASTERS SCHOOL: как создать успешного дизайнера с нуля

0 2

Международные бренды массово уходят из России — но стоит ли расстраиваться? Основатели FASHION MASTERS SCHOOL Алеся Князева и Ольга Самоненко, наоборот, считают это отличной возможностью состояться как дизайнеру.

Чем школа принципиально отличается от российских дизайнерских вузов?

Если говорить о взрослом курсе, то интенсивностью. Более короткими сроками обучения. Если в ВУЗе это пять лет, то наш базовый взрослый курс сжат до 4.5 месяца. Только самое важное, концентрат знаний, в виде пошаговой инструкции. Мы учим создавать бренд под ключ. В отличие от ВУЗов, где преподают в основном технику и технологию создания костюма, у наших курсов коммерческая направленность — основы продвижения, работы с модными площадками, знакомство с местами для продаж.

Если речь о курсе для подростков, то это вообще уникальный курс, ему нет аналогов. О профессии «дизайнер одежды», все по взрослому, но очень увлекательно и простым языком.

Откуда возникла идея создания школы? Сейчас она отличается от изначальной задумки?

Идея школы возникла, когда закрылась кафедра дизайна костюма, и преподавателям было очень жаль терять богатейший опыт и методические материалы. И мы создали школу. 

Да, она меняется постоянно. За шесть лет существования школы изменились запросы, глобальные социальные и модные тренды. Поэтому чтобы быть «в теме» наша команда чутко реагирует на эти изменения, чтобы в своих курсах предложить самое актуальное. Наши преподаватели сплошь практики.

Что, на ваш взгляд, изменилось в российском дизайне с момента создания школы?

Очень многое. Во-первых, наши покупатели стали замечать и любить локальные бренды. Во-вторых, появились новые интересные модные бренды, предлагающие качественную одежду и аксессуары. Благодаря поддержке лёгкой промышленности от государства многое легче реализовать. Именно поэтому сейчас самое время осуществить свою мечту — создать собственный модный бред. И наша школа готова помочь в этом.

Каково учить студентов такой субъективной и постоянно меняющейся вещи, как мода?

Это совсем не трудно потому, что в изменениях, непостоянстве и капризах моды есть свои правила и закономерности. Если их освоить и соотнести со своим авторским вИдением, тут то и рождаемся настоящий фэшн!

Опишите портрет вашего ученика.

Запросы у всех очень разные. Кто-то приходит, чтоб научиться шить для себя и подруг. Другие сразу метят высоко — в создание своего собственного международного бренда. Некоторые идут на стажировку к нашим великим дизайнерам. Далеко не каждому хочется сразу открывать бутики. Наша задача как специалистов помочь студенту определить для себя интересное направление в мире моды, отражающее его внутренние потребности. 

К нам идут люди, которым в юности не дали выбрать профессию дизайнера, сказали, что это баловство и не профессия вовсе. Врачи, юристы, экономисты, инженеры, бухгалтера — нереализованная мечта не даёт им покоя! Приходят и школьники старших классов, и выпускники, которые хотят попробовать свои силы в дизайне одежды, понять действительно ли это их путь. А также действующие дизайнеры, не совсем понимающие, как в полной мере применить ВУЗовские знания на практике, пока не достигшие высоких результатов самостоятельно.

Какие трудности поджидают ваших выпускников?

Многие трудности мы стараемся разобрать на курсах. Когда дизайнер выпускается из ВУЗа и идет в свободное плавание, он не представляет, что дальше, какие мероприятия важнее других. Не удовлетворив свою финансовую потребность и амбиции, он может опустить руки и разочароваться в себе. Наши выпускники сразу попадают на серьезные площадки, например St. Petersburg Fashion Week, и учатся определять сильных организаторов. Кроме того, мы учим практическим вещам — как вести бухгалтерию, товароучет, делать наклейки, нужна ли сертификация, честный знак…

У вас есть курс для подростков. Зачем им мода?

Мы ждем ребят с 11 лет и старше, увлекающихся рукоделием или рисованиям, которые пытаются шить сами себе или куклам, интересуются модой и стилем, мечтают создавать модные вещи и показывать свои коллекции на подиуме. У детей гораздо лучше развита фантазия и креатив, благодаря погруженности в интернет и инфополе у них часто больше насмотренности. На наших курсах они сразу получают результат своей работы — это вдохновляет и подстегивает желание учиться. А учиться им так и так придется, и проще делать это в удовольствие.

Как выпускники школы реагируют на свой (первый?) показ на St. Petersburg Fashion Week?

Первый показ — это всегда очень волнительно. Коллекции создаются по крупицам, по стежку, по сути, плод своей работы виден только на сцене. Попадая в фэшн атмосферу с красивыми людьми, грамотной организацией, понимаешь, что все это было не зря, ты сделал глобальное дело, получил невероятную профессию. Хочется летать, дальше творить и создавать. Это очень заряжает.

Поделитесь историями успеха студентов.

Мы всегда очень горды нашими студентами. Один наш выпускник работает у Яниса Чамалиди правой рукой и вместе с ним создает коллаборации. Из последнего выпуска двое студентов открыли свои бутики. А был такой случай: на курс фэшн иллюстрации ходила одна студентка лет шестидесяти, доктор наук, по профессии сварщик. И потом она пошла учиться к нам на дизайнера. Мы просчитали бюджет, разработали коллекцию на 25 тысяч рублей — 5 образов, 12 единиц изделий. И произошел фурор — вся коллекция была продана еще до показа на Неделе Моды. Это так и работает. Наш курс он изначально не только подиумный, но и коммерческий.

#Петербург #Культура

Источник: https://artmuza.spb.ru/

Mealty

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.