Поезд «Балтиец» повёз первых пассажиров

Сегодня новый современный поезд "Балтиец", прибывший в Петербург в сентябре в рамках масштабной программы по замене подвижного состава городского метрополитена, повез первых пассажиров по 1-й линии метро.

Сегодня новый современный поезд "Балтиец", прибывший в Петербург в сентябре в рамках масштабной программы по замене подвижного состава городского метрополитена, повез первых пассажиров по 1-й линии метро. 

В торжественном запуске состава участвовали губернатор Александр Беглов, председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт‑Петербурга Андрей Кутепов, руководители транспортного блока Правительства Санкт‑Петербурга, ГУП "Петербургский метрополитен" и АО "Трансмашхолдинг" — компании-производителя поезда.

Поезд на 95 % — российский. "Балтиец" отвечает всем современным требованиям по комфорту и безопасности для пассажиров и машиниста. Такие вагоны впервые в истории будут использоваться в петербургском метро.
Сейчас в электродепо "Автово" к выходу на линию готовятся еще два состава этой модели.

До конца 2031 года Петербург получит 950 вагонов "Балтиец" — это практически половина всего вагонного парка. Более 300 из них будут поставлены уже в ближайшие четыре года. 

В честь запуска первого "Балтийца" на линию в Петербурге сегодня в продажу поступил новый вид карты "Подорожник" с изображением поезда тиражом в 5000 штук. 

 "Балтиец" имеет более просторные вагоны и вмещает почти 1500 человек. Кресла с раздельными сидениями и спинками выполнены из экологичных, износоустойчивых и легкомоющихся материалов. Площадь остекления боковых поверхностей каждого вагона в сравнении с вагонами метро предыдущей серии увеличена на 30 %. Применена система прислонно-сдвижных дверей шириной 1400 мм, что позволило снизить уровень шума внутри поезда и ускорить посадку-высадку пассажиров на 17 %. 

На дверных порталах установлены диодные ленты, информирующие об их открытии и закрытии цветовой индикацией. Над дверями и в салонах на потолках впервые вмонтированы жидкокристаллические блоки информационных табло. Всего в каждом вагоне предусмотрено 8 наддверных LCD-дисплеев с ЖК-экранами, 2 жидкокристаллических блока информационных табло на потолке. Блоки экстренной связи машинист-пассажир дополнены видеокамерами. Организовано специальное место для размещения и безопасного передвижения маломобильных граждан. Кроме того, пассажирские салоны оснащены системами принудительной вентиляции, очистки и обеззараживания воздуха. Предусмотрена также возможность установки блоков видеотрансляции информации, интерактивного маршрута метро, Wi-Fi. 

Для удобства машинистов кабина оборудована новым эргономичным пультом управления с цветными мониторами и сенсорным управлением, кондиционером, системой вентиляции и обеззараживания воздуха, а также компактными эвакуационными трапами. В четыре зеркала заднего вида встроены дополнительные камеры видеонаблюдения. 

Измененный конструктив лобовой маски имеет увеличенный обзор для машиниста. Лобовое стекло дополнено защитной пленкой для безопасной работы рулевого. 

Применен новый асинхронный тяговый привод отечественного производства, который экономит электроэнергию и позволяет осуществлять более плавное и тихое электродинамическое торможение до полной остановки, а также автономное движение на аккумуляторных батареях на расстояние до 200 метров. 
Кузов вагона с абсолютно плоским бортом улучшает аэродинамические свойства всего состава.

***
Контракт между ГУП "Петербургский метрополитен" и компанией "Трансхолдлизинг", входящей в структуру "Трансмашхолдинг" на поставку составов для обновления подвижного состава подземки Северной столицы был подписан в августе текущего года.

Договор предусматривает использование поездов "Петербургским метрополитеном" на условиях финансовой аренды — по лизинговой схеме, с финансированием за счет средств Фонда национального благосостояния и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", выделенных по поручению Президента России Владимира Путина. 

Общая цена договора — порядка 242,6 млрд рублей. Из них 129,1 млрд рублей — стоимость подвижного состава и 113,47 млрд рублей — лизинговые платежи.

По условиям договора "Петербургский метрополитен" до конца 2031 года получит 950 вагонов модели "Балтиец": 304 вагона будут поставлены в 2022-2025 годы; 462 вагона в 2026-2030 годы; 184 вагона в 2030-2031 годы.
Всего контракт рассчитан на 25 лет. 

Основной партнер города в проекте — "Трансмашхолдинг" — единственный в России разработчик и крупнейший производитель поездов метро, один из лидеров мирового метровагоностроения. 

Источник: www.gov.spb.ru

Рейтинг
( 9 оценок, среднее 2 из 5 )
Загрузка ...
В Петербурге