В Петербурге наградили лучших сотрудников трамвайной отрасли

В рамках празднования 115-летия петербургского трамвая председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев наградил сотрудников трамвайной отрасли Почетными грамотами и Благодарностями Комитета. Торжественная церемония награждения прошла сегодня в рамках праздничного концерта «Петербургский трамвай — почетный гражданин».

В мероприятии также приняли участие вице-губернатор Санкт‑Петербурга Кирилл Поляков, депутат Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга Алексей Цивилев, заместитель председателя Межрегионального профсоюза работников жизнеобеспечения Санкт‑Петербурга и Ленинградской области Николай Наумов, исполняющий обязанности директора
СПб ГУП «Горэлектротранс» Алексей Серебряков.

«Петербургская система трамвайного движения считается одной из лучших не только в России, но и в Европе. И это благодаря самоотверженному труду работников ГУП «Горэлектротранс». Сегодня это одно из основополагающих предприятий нашего города, которое ежедневно решает важнейшие задачи по обеспечению в Петербурге стабильной работы электротранспорта, заботится о пассажирах и будущем отрасли», — сообщил в своем приветственном слове Валентин Енокаев.

Глава транспортного комитета вручил 21 награду сотрудникам ГУП «Горэлектротранс», 10 наград получили работники ООО «Транспортная концессионная компания», обеспечивающих работу частного трамвая «Чижик» в Красногвардейском районе Петербурга.

В числе награжденных – водители, слесари-электрики, мастера по ремонту и обслуживанию подвижного состава, диспетчеры, мастера контактной сети, инженеры-энергетики, механики, административный персонал и др.

Еще 52 сотрудника трамвайной отрасли получили награды Министерства транспорта Российской Федерации, Почетные грамоты и Благодарности Губернатора Санкт‑Петербурга, Правительства Санкт‑Петербурга и Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга, а также ведомственные награды «Горэлектротранса». Их вручили Кирилл Поляков, Алексей Цивилев и Николай Наумов.

За верную и профессиональную службу на благо Петербурга и его жителей Благодарственным письмом Губернатора Санкт‑Петербурга был отмечен весь коллектив ГУП «Горэлектротранс».

Напомним, в настоящее время в рамках совместной программы развития городского правительства и «Горэлектротранса» ведется полное обновление подвижного состава и электротранспортной инфраструктуры. До 2028 года Петербург получит 596 новых составов. В этом году уже заключены контракты на поставку 192 «умных» трамваев отечественного производства, аналогов которым нет в других регионах страны, оснащенных системой активной помощи водителю. Первые образцы уже курсируют по улицам Петербурга.

Весь подвижной состав, закупаемый в рамках программы, оснащен асинхронными тяговыми двигателями и системами управления, позволяющими эффективно расходовать электроэнергию по сравнению со старым подвижным составом, имеющим двигатели постоянного тока. Также трамвайные вагоны имеют возможность в будущем дооснаститься системой накопления энергии, вырабатываемой при торможении транспортного средства в режиме рекуперации.

Всего на реализацию программы обновления подвижного состава «Горэлектротранса» в 2022-2023 годах выделен бюджет в размере 22,2 млрд рублей.

Параллельно ведется реконструкция сетей и модернизация трамвайных парков. Первый этап — с 2021 по 2024 годы — предусматривает обновление: 80 % контактно-кабельной сети, 64 км трамвайных путей, 73 % оборудования тяговых подстанций. К концу 2028 года будут модернизированы 5 трамвайных и 1 совмещенного трамвайно-троллейбусного парков.

***

29 сентября 1907 года началось регулярное движение городского электрического трамвая в Северной столице.

Первый трамвайный маршрут соединил Главный штаб с 8-й линией Васильевского острова. Затем открылось движение на Садовой улице и Невском проспекте.

В советские годы Ленинград стал центром вагоностроения, трамвайная сеть прирастала новыми линиями, появлялись новые маршруты. В годы Великой Отечественной войны трамвай участвовал в эвакуации населения и перевозке раненых. Грузовые трамваи в период блокады Ленинграда помогали очищать город от мусора и снега, перевозили топливо и продовольствие. К концу 1980-х годов трамвайная сеть Ленинграда была одной из самых протяженных в мире.

 

Источник: www.gov.spb.ru

Рейтинг
( 12 оценок, среднее 3 из 5 )
Загрузка ...
В Петербурге